silent_gluk: (pic#4742428)
Мулине-на-катушках (хотя, наверное, оно на них просто перемотано; не в пасмах же его хранить) успешно поддается вязанию. Даже прикрепление шестиугольничков успешно перенесло - а то я беспокоилась.

Что ж, будем постепенно изводить. Рано или поздно...
silent_gluk: (pic#4742423)
...с нами какой-то цветущий куст. Кстати, а какой?..

silent_gluk: (pic#4742423)
Мне тут подарили пакет с винтажным мулине. Правда, из-за своей винтажности оно очень легко рвется, так что не знаю, как из него вязать будет. Ну, скоро узнаю.

Но фишка не в его винтажности, а в том, что оно на _катушках_. Не на шпульках, а на классических деревянных катушках.

Как давно я их не встречала!..
silent_gluk: (pic#4742429)
...объявление о курсах звукорежиссеров. И впала в глубокую задумчивость. Не то чтобы я претендовала на лавры Мустафина или, скажем, Гизмо (не, я не против, конечно, но будем реалистами...). Но там обещали заодно научить работать с аудиоредакторами. А вот это было бы хорошо. Может быть, я бы научилась осознанно делать то, что сейчас делаю с видом дрессированной бактерии (обезьяна куда интеллектуальнее!). А в идеале - и слышать то, что делаю. Потому что я вот разницу между обработанным и необработанным файлом услышать не могу. Или не знаю, куда слушать.
silent_gluk: (pic#4742425)
..."книга с оригинальной обложкой". (Ну, если бывают "конверты с оригинальной маркой", почему бы не быть книге с оригинальной обложкой?)



Это обложка.


Читать дальше )

Итак, с нами:

Стругацкий А. За миллиард лет до конца света: [Фантастическая повесть] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление Е.Ферез. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 256 с. - (Эксклюзив: Русская классика). - ISBN 978-5-17-096331-7. - 7.000 экз. - Подп. в печ. 2016.02.12. - Заказ 1488.

Содержание:
За миллиард лет до конца света. С. 3-248.
Комментарии к пройденному / Б.Стругацкий. С.249-254.

Что можно сказать об издании? Текст - стандартный восстановленный, обложка - приятно нестандартная, но узнаваемая (жаль - художник неизвестен). Вспоминается обложка к японскому изданию - там тоже кота нарисовали. Все любят котиков.

Но почему же и в этой серии никогда не указывают художников?..
silent_gluk: (pic#4742425)
Совсем недавно я писала, что издательство "Литграф" планирует выпуск бумажного ПСС Стругацких - правда, по технологии "print-on-demand" и в мягкой обложке. Ну и цены не то чтобы слишком гуманные.

Ну так вот:

Оригинал взят у [livejournal.com profile] umklaydet1 в ПСС АБС.
Из фейсбука:

21 июня я подписал договор с Андреем Стругацким на издание полного собрания сочинений АБС под редакцией люденов в 33 томах. 1 том выйдет из печати в августе. Затем планирую выпускать по 1 тому в месяц.



Правда, цены по-прежнему негуманны (1.300-1.500 том, ориентировочно). Зато в твердой обложке. И, может, хоть доставка дешевле будет - обещают, что тома попадут и в интернет-магазины (правда, тираж что-то около 500 экз. Знаете, вариант "Литграфа" мне начинает нравиться больше. По крайней мере, там нет гонки "кто не успел, тот опоздал").

Со сто восемьдесят девятой стороны, есть вид, что _позже_ (может быть, даже в следующем году) стартует выпуск _бюджетного_ ПСС. Но это так, то ли будет, то ли нет...

Правда, интересен еще такой момент: а выйдут ли все 33 тома??? Потому что в группу "Людены" я верю. Эти - сделают. А вот в издательства - хотелось бы, но получается не всегда...
silent_gluk: (pic#4742426)
Уважаемые френды, возможно, вы уже знаете, что в августе где-то под Петербургом состоится очередная Фантассамблея. А почетным гостем на ней будет Дж.Мартин.

В связи с этим вопрос: не едет ли кто из вас туда и не может ли этот кто добыть мне автограф Мартина на книге (книга выдается, впрочем, если есть желание купить там/отдать свою/что-нибудь еще - тоже можно; мне все равно, на какой книге)?..

Большое спасибо!

Если что - я и книга - в Москве.
silent_gluk: (pic#4742427)
Обещали тут как-то сильный дождь (1/5 всей месячной нормы осадков). А в Аптекарском огороде доцветают тюльпаны, цветут рододендроны и прочее... И утяточки! Ну, вы уже сами понимаете, чем и как закончилось дело. И правильно понимаете...



Заглавной фотографией пусть будет эта. Она хорошо сочетается с предыдущим постом - потому что это и есть знаменитая Красавица Москвы, "самая красивая сирень".

Читать дальше )
silent_gluk: (pic#4742422)
А в честь этого события - мокрый шиповник.

silent_gluk: (pic#4742419)
На самом деле они прошли уже неделя как, но только сейчас дошли лапки.

Опять Сашенька.

Халатик и рубашку сшила я, а вот кто делал кресло-кровать - я уже не помню... Но хорошее, я потом и Витюше такое заказала.

silent_gluk: (pic#4742419)
Но факт.

В издательстве "Литграф" (http://litgraf.com/shop.html - хорошо знакомом по электронной версии ПСС Стругацких) теперь можно купить и бумажную версию. Пока только первого тома - http://litgraf.com/detail.html?book=1001 . Зато учтите, что этот том - самый, пожалуй, экзотический, существенная часть произведений никогда не публиковалась и даже, наверное, не планировалась к публикации. И там мое любимое "Четвертое царство"!

Напоминаю содержание:

Благодарности и предисловия

От составителей . . . . . . . . 3
Борис Стругацкий. Вместо предисловия . . . . . . . 4
Роман Арбитман. Понедельник навсегда . . . . . . . 6

Раздел I. ТВОРЕНИЯ ЮНОШЕСКИХ ЛЕТ И ПРОЧИЕ БРУЛЬОНЫ

АРКАДИЙ СТРУГАЦКИЙ

«Подлодка плыла...» . . . . . . . . 10
Как погиб Канг . . . . . . . . 10
Черный остров . . . . . . . . 14
Румата и Юмэ . . . . . . . . 14
Голубая планета . 17
Первые . . . . . . . . 34
Salto-mortale . . . . . . . . 44
Случай в карауле . . . . . . . . 60
В отдаленной местности . . . . . . . . . . . 63
«Слева с ревом и треском...» . . . . . . . . . 68
«— Какой ты здоровяк...» . . . . . . . . . . . 69
Каждый умирает по-своему (Без морали) . . 71
Будни . 95
«Алексея провожал генерал...» . . . . . . . . 96
«В одно прекрасное майское...» . . . . . . . 97
Четвертое царство . . . . . . . . 98
Нарцисс . . . . . . . . 129

БОРИС СТРУГАЦКИЙ

«Мы сидим за партой...» . . . . . . . . . . . 133
«Меня будто ударили...» . . . . . . . . . . . 134
«...Он тогда вышел из кабины...» . . . . . . 134
Песни к выпускному вечеру в школе . . . . 134
«У подножья гордого Алтая...» . . . . . . . 135
Подражание Г. Гейне . . . . . . . . . . . . 135
«Зачем я пишу так подробно?..» . . . . . . 136
«Смейся, смейся над судьбою...» . . . . . . 138
Арканар . . . . . . . . 139
Буги-вуги . . . . . . . . 139
«На штурвале застыла рука...» . . . . . . . 140
«Мне помнится берег...» . . . . . . . . . . 140
«Бледнели торговых судов капитаны...» . . 140
«К полудню ветер стих...» . . . . . . . . . . 141
«Если все факультеты ты умело обыщешь...» . . . . . . . . . . . . 145
«Молчишь, сказав так много...» . . . . . . 146
«Сижу у телескопа...» . . . . . . . . . . . . 146
«Вышибаем пробку...» . . . . . . . . . . . 146
«В окна сонные...» . 147
«Вперед, покорители неба!..» . . . . . . . . 147
Затерянный в толпе . . . . . . . 147
Импровизатор . . . . . . . . 151
Пятый... . . . . . . . . 156
«Ты слышишь печальный напев кабестана...» . . . . . . . . . . . 157
«В поднебесье горит Золотая Корона...» . . 157
Археологическая . . . . . . . . 157
Кто скажет нам, Эвидаттэ?.. . . . . . . . . 158
Возвращение . 165

АРКАДИЙ И БОРИС СТРУГАЦКИЕ

Песчаная горячка . . . . . . . . 169
Дачное происшествие . . . . . . . . . . . . 175

Раздел II. ПУБЛИЦИСТИКА

ОПУБЛИКОВАННОЕ

Смолян А. Отцы и дети . . . . . . . . . . . 179
Аркадий Стругацкий. Послесловие . . . . 181

Раздел III. ПИСЬМА. ДНЕВНИКИ. ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ

Стругацкий Н. З., Стругацкая А. И. Семейная хроника, 1941–1951 185
Аркадий Стругацкий. Дневник, 1941 . . . . 194
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Переписка, 1942–1957 . 194
Аркадий Стругацкий. Рабочие записи, сентябрь 1953 . . . . . . . 312
Аркадий Стругацкий. Записная книжка, 1954–1957 . . . . . . . . 313
Аркадий Стругацкий. Записная книжка, 1957–1958 . . . . . . . . . 314
Борис Стругацкий. Школьные записи, 1949–1950 . . . . . . . . . . 315
Борис Стругацкий. Записная книжка, 1948–1951 . . . . . . . . . . 320
Борис Стругацкий. Записная книжка, 1950–1951 . . . . . . . . . . 322
Борис Стругацкий. Записная книжка, 1951–1953 . . . . . . . . . . 323
Борис Стругацкий. Записная книжка, 1954–1957 . . . . . . . . . . 326
Борис Стругацкий. Письма матери, 1954 . 328
Борис Стругацкий. Письма будущей супруге, 1954–1957 . . . . . . 330

Раздел IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Необходимые пояснения . . . . . . . . . . 344
Комментарии и примечания . . . . . . . . . 345
Библиография. 1947–1957 гг. . . . . . . . . 384
Указатель имен . 388
Указатель заглавий произведений и их аббревиатур . . . . . . . . 396


Мягкая обложка, 604 стр., 32 стр. иллюстраций.

И знаете, на редкость приятная обложка.



Я на нее посмотрела - даже захотелось купить поскорее (см. ниже).

Теперь о грустном (опять. Да, на меня не угодишь!). Поскольку печатается оно как print-on-demand, цена соответствующая (18 долларов). А поскольку печатается не в России - цена доставки тоже соответствующая (пробовавшие говорят, что больше 18 долларов). "От слез моих все рукава промокли".

Но никуда не деться: брать надо. Только не сейчас, а вот когда вернусь (или когда буду знать, когда возвращаюсь) - а то с получением будет морока.

P.S. Только я бы, будь у меня такая возможность, по опции "Читать первые страницы книги" приводила бы не оглавление, а какой-нибудь текст. Оглавление "положено по умолчанию"...
silent_gluk: (pic#4742421)
...с нами очередное издание. Словацкое.



Это обложка.

Читать дальше )

Итак, это:

Strugackij A. Chromy osud / Strugackij A., Strugackij B.; Prel. M.Tokar; Verse prel. L.Vadkerti-Gavornikova; Doslov - L.Dvorak; Ill. G.Strba. - Bratislava: Obzor, 1990. - 352 s. - 10.000 ekz.- ISBN 80-215-0094-8. - Словацк.яз. - Загл. ориг.: Хромая судьба.

Содерж.: Chromy osud. S.5-336.
Z kroniky nesantivych osudov / L.Dvorak. S.337-347.

Что можно сказать о переводе... Как мы видим из выходных данных, за основу для перевода брался не книжный текст, а журнальные варианты собственно "Хромой судьбы" и "Времени дождя" ("Гадких лебедей"). Но, насколько я поняла, присутствовавшие в журнальном варианте отсылки к "Граду обреченному" в роли Синей Папки были тщательно заменены отсылками к "Гадким лебедям". Да и некоторые другие моменты (тема алкоголя, некоторые фразы), которые я сумела отождествить, ближе к книжному варианту, чем к журнальному.

Самое сложное, по-моему, для перевода место приведено выше.

Из интересных вариантов имен: Laubet (доктор Лобс), Chois du Groiselle (Шуа дю-Гюрзель), d'Enceur (граф Денкер), Luistova (баронесса Люст), Cartes Chanoix (Карт сэ-Шануа), Stella Boisova-Cousteauova (Стэлла Буа-Косю). Krpec (Шибдз). Банную тоже перевели (Kupelna). Quadriga. Rotz-Tussow, но Bol-Kunac. Okuliarnik, mokros (очкарик, мокрец). Matuzalin (мафусаллин). Zuzu Vsezvazove (Ойло Союзное). MERLINA (Изпитал).

Примечания переводчика объясняют, кто имелся в виду в сцене "Мемуаров" ("Вот Владимир Владимыч и странные его отношения с Осей. Вот Борис Леонидыч промелькнул, сказал что-то забавное и сменился тут же Александром Александрычем, совсем уже больным, за день до кончины. А вот и Алексей Николаевич, и конечно же: «Их сиятельство уехали в Цека…» Самуил Яковлевич… Корней Иванович… Веня появился у Алексея Максимовича, совсем молодой и очень заносчивый… а Исаак Эммануилович вступил на последнюю свою короткую дорогу. «А как придет время уколы делать, так представь себе, душа моя, все писатели врассыпную за кусты и в лес, а сестры со шприцами наготове - за ними, и только Миша грустно так стоит у больничного окна и говорит, бывало: «Побежали в лес по ягодицы…» Константин Сергеевич… «Ох, заберут вас когда-нибудь в ГУМ, Владимир Иванович…» Александр Сергеевич… (тут я вздрогнул). Виссарион Григорьевич с сыном своим Иосифом…"), что такое "Мастер и Маргарита" (точнее, данные о переводе на словацкий).
silent_gluk: (pic#4742423)
А это - та часть, которая не влезла в предыдущий пост.

Ну, традиционно, извинения и благодарности.

Извинения: всем, кому я мешала, деролила и т.д. С кем неправильно (в обоих смыслах) себя вела. Персонально трактиру - за излишне громкое выражение неудовольствия поведением браслета. Просто я думала, что меня вот-вот будут похищать, а тут он не хочет чиниться!!!

Пегги Халлиган - за некупенную рыбу. Только потом я поняла, что мы ж должны были рыбой преимущественно и питаться. Раз иудейской общины нет, где ж взять кошерное мясо...

(Дому де Клеров - за детей. Ну просто им до того было _очень_ скучно!)

Благодарности: в сущности, всем. И игре в целом. Три дня мне было... не так страшно, наверное. Я буду это помнить.

Естественно, в первую очередь мастерам и лично Фирнвен. За игру, за прикид (в длинном платье можно ходить... Я в него ни разу не наступила... Открытие года. Кстати, у красного платья шнуровка была спереди или сзади?.. Я сказала, что чета иудеев не настолько богата, чтобы Фейга носила платья со шнуровкой сзади, но, может, ошиблась?..), за "газель" и заброску, за завязки (кому-то явно надоело мое регулярное нытье, что вся игра/иное мероприятие прошла мимо меня). Было глючно. Насчет следующего раза - "не знаю, но подумать есть о чем". Может быть, даже свяжу Иосифу кипу. И за учет моих проблем - тоже спасибо!

И вообще, "трех царей видел я", т.е. играла я с тремя мастерскими группами (кажется. Или с четырьмя?). Насчет одной я точно поняла, что не доверяю им. Насчет другой - у меня сомнения: это мне повезло или группа, в общем, заботится об игроках, не ловит их, но подкладывает на место падения что-нибудь мягкое? Насчет третьей - она честно предупреждает. Но с этими двумя мы только по разу сталкивались... А вот Фирнвен со товарищи я, пожалуй, доверяю. На них я готова падать зажмурившись и спиной вперед. А вот проверять другие группы, других мастеров, - как-то нервно и не хочется...

Игротехам. Не уверена, что с ними сталкивалась лично я, но они явно помогли игре. Так что спасибо!..

Трактиру - Кэтрин, Джин, Томми и проч. (Зорвен, Юлианне, Дионисию и др.) за кипяточек и за послеигровое кормление. И за то, что не выгоняли какую-то там иудейку. (Вообще, _национальной_/_религиозной_ напряженности я не заметила. Между саксами и норманнами - я не настолько внимательна, увы, а во чтобы иудеев сторонились или что - такого не было. Разве что тот наемник сказал что-то про то, что вот, налоги - это хорошо, были вы, евреи, богатыми и жадными, а станете бедными и жадными, но лично я (мы?) восприняла это как исключение, ну, примерно как в современности такое можно услышать - но все же не как правило, понимаете мысль?.. В то время как для Фейги это должно было быть куда более естественным, чем возможность поговорить с шерифом/сэром Гаем/сэром Робером и т.д. Впрочем, с другой стороны, и я иудейство отыгрывала... ну так, на троечку с дли-и-инным минусом, и то, если экзаменатор добрый. Скажем, ни единого благословления на еду и питье произнесено мною не было. Шаббат и прочие праздники - молчи, грусть...). И за интересные разговоры. (Из лавки все было хорошо слышно.) Извините за бревно - но оно мне правда было _очень_ нужно, причем по жизни...

Иосифу/Роману - за все. За возможность положиться на него, за вывоз на игру, за заботу... Извини, что так получилось... Но вы оба - люди святые. Со всей ответственностью говорим.

Той, кто пустила меня в палатку (извините, пожалуйста, я забыла, кто Вы!.. Помню плед.). Понятно за что - за возможность провести ночь по-человечески.

Сэру Гаю - за спасение... Отец мужа - он кто?.. Свекор?.. Вечно я в этих терминах путаюсь. (То ли дело в английском: father-in-law, просто и понятно). И за то, что вступились за иудейку. Закон - он, конечно, закон, но ведь что дышло же. Если бы захотели - наверняка могли бы отвертеться. Но не захотели. Жаль, что Фейга не смогла Вам помочь.

Сэру Гарольду, шерифу - тоже за заступничество.

Сэру Ришару - ну, тут понятно, за что. Вы таки оказались благороднее, чем о Вас думали. На том стоим и не можем иначе. (Гм, похоже, у меня пунктик на семейных связях, родстве и т.д. Подозреваю факт.). Извините, что Фейга без Вашего ведома старалась сообщить мужу, что произошло. Но он ведь беспокоился! А незнание в такой ситуации пугает еще сильнее. А Хэльвдис - за заботу и старание не сделать больно. Надеюсь, я в ответ больно не сделала?..

Леди Джейн - за возможное счастье сэра Ришара. Пожалуйста, обретите мир и Вы!..

Сэру Роберу - за воссоединение семейства. Вы правы, сама Фейга не решилась бы сбежать. И за беспокойство о брате. Если что - заходите, вроде ж теперь тоже не чужие...

Леди Элинор - за счастье сэра Робера. Надеемся, брак будет счастливым для обеих сторон!

Тогда-еще-не сэру Клему - за не данный кинжал. Вы были правы на 146% и даже больше. Надеюсь, у Вас все получилось.

Отцу Мартину - за молитвы о названом брате (мы таки верим, что Вы сумели вспомнить свой долг и помолиться за него). А Шошане - за квадратные глаза.

Ортензии и доброй женщине - за переданные весточки. Иосиф, наверное, и так бы узнал - но "хочешь, чтобы что-то было сделано, - сделай это сам".

Аделаиде - за глюкофон. И за купленный браслет (память о доме?..).

А Розмари, соответственно, за заложенный.

Тому Дылде - за помощь с поиском могилы (а Морре - за удивление при узнавании всей этой истории).

Сэру Ричарду, Ли-старшему - за то, что он все-таки сдерживал свою неприязнь к иудеям.

Дункану и Дженни из Роттермура - за историю с луком. (Да, интересные в Англии белки - с рогами... Но и с пушистыми хвостами!)

Сэру Бранду Блэку, "неблагородному сэру", сами понимаете, быть благодарными нам не за что - но мы благодарны Энгу за возможность финала этой истории.

Вы не думайте, остальным игрокам и жителям Ноттингема, Роттермура и проч. мы тоже благодарны - просто так получилось, что хоть как-то мы поконтактировали именно с вышеперечисленными.

Так, далее... Большое спасибо Мелькору, Ульмо, Манве и прочим, что именно эти три дня погода была хоть сколько-то приличная (судя по происходящему сейчас - "деревню Роттермур смоет").

Водителю "газели" - за то, что он героически пробрался так далеко.

Неизвестному водителю "жигулей" - за то, что он решил сделать доброе дело и помочь в переселении еврейского семейства (т.е. доставил нас до станции).

Ка-Мыши - за возможность поездки.

Бабушке с дедушкой - за первый комп, Кариссиме с Джеффри (и первому боссу, кажется, И.Шаповалову) - за подключение к ФИДО. (Вселенной - за Большой Взрыв.)

Картинки )
silent_gluk: (pic#4742415)
Ну вот, со второго захода я попала на игру про старую добрую Англию ( http://sherwood-arrow.livejournal.com/ ). (Первый заход был в 2013 году, и туда я почти уже собралась, но не получилось... В моем нынешнем положении есть и что-то хорошее, однако.)

Итак, соответственно, Англия, славный город Ноттингем и его окрестности, 1192 год от Р.Х. (по христианскому календарю), 4952 - от сотворения мира (по иудейскому), а какой от Хиджры - то знают сарацины, вот их и спросите (хотя на самом деле, если кому интересно, 588).

Под катом - чудовищно длинный отчет, картинки и благодарности - потом )
silent_gluk: (pic#4742425)
...и приходить в себя после игры, и доставать вас фотографиями. Это сирень. Не из Сиреневого сада...

silent_gluk: (pic#4742428)
...фотографии традиционны.



Сиреневый куст.
silent_gluk: (pic#4742426)
С пятилистником.

silent_gluk: (pic#4742416)
Сабж...

silent_gluk: (pic#4742429)
И с нами очередное издание.



Это обложка.

Читать дальше )

Итак, это:
Стругацкий А. Малыш: [Фантастическая повесть] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; [Художник М.Уэлан]; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 224 с. - (Книги братьев Стругацких). - 3.000 экз. - ISBN 978-5-17-098746-7. - Подп. в печ. 18.07.2016. - Заказ 1613430.

Текст - традиционно - стандартный восстановленный, обложка - не менее традиционно - загадочна.
silent_gluk: (pic#4742422)
В общем, поехали мы на игру. А вам - фотография сирени после дождя. С капелькой.

silent_gluk: (pic#4742428)
Сообщили, что скоропостижно умер Павел Поляков, [livejournal.com profile] polakow. 02.08.1964-07.06.2017...

Незаконченные разговоры, неотправленная книжка... Больше никогда не пообсуждать переводы - при том, что оба собеседника обсуждаемым языком не владеют. Не удивиться своеобразию видения мира, не похихикать над игрой слов... Не вести длинные неспешные разговоры, удаляясь от первоначальной темы, но неизменно к ней возвращаясь. Не сравнить результаты вычитки текстов. Не встречаться на ИПК - начиная ждать этой встречи чуть ли не на следующий день после окончания ИПК. И загадок тоже больше не будет. И вообще слишком многого - не будет. Не... Не... Не...

А у меня все не доходили руки ответить на комментарии и письма - ну, вот разгребусь, мол, с делами, куда спешить... Вот _теперь_ спешить действительно некуда. Осталось только сожаление о том, чего не успели, что отложили. И от этого только хуже. А уж каково матери, Галине - я и представить боюсь.

silent_gluk: (pic#4742429)
...опять перехожу на фотографии.

Вот, например, "летний снег" - фотография из серии "Ковры".

silent_gluk: (pic#4742422)
А потому с нами - очередная фотография. Может быть, спиреи.

silent_gluk: (pic#4742425)
Собственно, сабж. Запись первого я выкладывала некоторое время назад, на втором - в МЕОЦе - мы не были, а это вот третий. В ДК "Меридиан".

http://sg.arda.ru/MUSIC/kluger_2017_06_02_mp3.RAR

Запись не совсем обычная, поскольку "межпесенные" разговоры, которые я обычно не включаю в архив, на этот раз были тесно связаны с собственно песнями - за то и включены.

Приятного прослушивания!

Традиционные благодарности: г-ну Клугеру - за концерт, "Меридиану" - за место для концерта, Графу - за запись, Ка-Мыши - за помощь с записью, Куковлеву - за место для записи же, Толченову - за рекомендацию Графа.
silent_gluk: (pic#4742419)
...Как мы ходили... А вот и не угадали. Мы в Сиреневый сад ходили. (Раньше мы туда не очень ходили, потому что нам не нравился маршрут от ближнего метро. Но теперь мы знаем, как ездить от дальнего метро - зато куда более приятным маршрутом.) Но результат - примерно такой же. Сейчас тут будет много сирени "в позах и ракурсах". Возможно, среди них будет и фото Красавицы Москвы - "самой красивой сирени". Оказывается, кстати говоря, что сирень бывает разной степени махровости, но венчик либо 1 (самая обычная немахровая сирень), либо 1,5 или 2,5 (3,5, кажется, уже нет). А 2 или 3 нет. И кстати же, похоже, что "склонность к махровости" (количество пятилистников) различается от сорта к сорту.



Заглавным фото пусть будет это. Заодно оно посвящается всем, сдающим экзамены. И принимающим. И иным способом вовлеченным в Это Все.

Читать дальше )
silent_gluk: (pic#4742429)
Очередное издание. Немецкое. Уже из объединенной Германии...



Это суперобложка.

Читать дальше )

Итак, с нами:

Strugatzkij A. Die Last des Boesen: Roman / Strugatzkij A., Strugatzkij B.; Uber.K.Baudisch; Ill. G. Kaemmer. - Berlin: Limes, 1991. - 272 S. - ISBN 3-8090-2295-0. - Нем. яз. - Загл. ориг.: Отягощенные злом, или 40 лет спустя.

Что можно сказать о переводе, учитывая, что немецкого я не знаю, с именами там развлекаться было не особо где (хотя Агасфер - Ahasver), а с вариантами у романа негусто?..

Вот как выкрутились с "ОЗ" (которое не то буквы, не то цифры). В немецком такая игра знаков если и возможна, то потребовалось бы очень далеко отходить от. Поэтому сделали так: "Отягощенные Злом" (точнее, "Отягощение Злом") оставили кириллицей и дали сноску, что это значит. А вот "меч-мечта" перевели, но дали сноску, как оно было на русском. "Дикобразов" перевели как "Stachelschweine", фловеров - как "Kinder der Flora" (и дали примечание, объясняющее, что это за молодежное движение), неедяк - как "Darbende". "Одеть-надеть" перевели как "Ueberziechen-Anziechen" (интересно, насколько точно?)

Любопытно: поскольку в немецком _все_ существительные пишутся с заглавных букв, те существительные, которые в оригинале были с заглавной (Учитель, к примеру) пришлось набирать всеми заглавными (LEHRER).

Там есть примечания. Объясняющие, что такое лицей, хламидомонады, древляне, мегатерий (в контексте упоминания), бурка, некоторые из имен Демиурга (Хнум, Ильмаринен, Птах, Гу, Вишвакарман, Милунгу - Mulungu, Моримо, Мукуру), нуси (с японского), Ча, Жора (как уменьшительное; про остальные варианты имен не уточняется, хотя они используются), скороговорка про Арарат, "Вишенка" (маленькое вишневое деревце), БАМ, РСФСР (по-немецки, похоже, это будет как-то иначе? Или просто уже не все помнили, что значит РСФСР?), субботник, Армагеддон, аллюзии.
silent_gluk: (pic#4742426)
Можно ли сказать, что у фэнтези "все позади": "золотой век", достижения - все в прошлом, теперь это все только используют, в лучшем случае - исследуют, но воспроизвести или, тем более, развить - не могут и никогда, принципиально, не смогут. В фантастике же "все впереди", достижения прошлого можно воспроизвести и, более того, развить - и именно этим и занимаются.

И в этом - принципиальное отличие фантастики от фэнтези. Они могут маскироваться друг под друга, но этим способом их можно различить.

Впрочем, это, конечно, вопрос терминологии...
silent_gluk: (pic#4742427)
...мог заявиться на игру, которая уже через 10 дней. Период и регион, которые мне не очень интересны, роль, которая мне непонятна (кто я? что я? зачем я?)...

И это при том, что возможную пользу игре от глюка я не берусь представить, равно как и глюку от игры.

С другой стороны, может быть, как раз с игрой, от которой мне ничего не надо, я таки сумею ужиться?..

"Ну, предположим, ты пробил головой стену. Но что ты будешь делать в соседней камере?"
silent_gluk: (pic#4742471)
...пишу этот пост.

С одной стороны, я наконец закончила верх покрывала для Сашенькиной постели (вяжу сейчас боковую каемочку, задумка - сделать покрывало-на-резиночке). Это хорошо.

С другой стороны, этому покрывалу требуется пристеганная (и простеганная, а для начала - вообще выкроенная) подкладка. А ее нет. И возможности выкроить - тоже...

В общем, ситуация такая: имеется некая вязаная тряпочка, которую вполне можно растянуть до требуемых 45 на 71 см. Не имеется, но планируется к имению: большая подкладочная тряпочка. Из подкладочной тряпочки надо выкроить кусок 45 на 71 см + подгиб и пристрочить ее к _растянутой_ вязаной тряпочке. А потом простегать Это Все - в расправленном-растянутом, естественно, состоянии.

Вопрос: дорогие московские френды, обладатели швейных машинок! Кто из вас способен помочь в этом деле?.. (А в перспективе - с аналогичным действием с боковой каемочкой; почему не сделать сразу все? - время поджимает, а каемочку еще долго вязать.) Большое спасибо!
silent_gluk: (pic#4742420)
И с нами фотография ясеня. А то, говорят, они почти вымирающий вид...

silent_gluk: (pic#4742421)
Вот такая цитата - речь идет о каких-то особенных минах.

"На них взорвался французский теплоход "Эжени Самбор". Вторая жертва – советский рыболовный сейнер "Гагара". Погибло пять человек команды. На "Эжени Самбор" никто не уцелел."

Постоянная пропаганда советского превосходства - даже в таких мелочах. Ну и не в мелочах:

"– Я пил однажды русскую водку на их корабле, – сказал Лансье. – Мы плелись под конвоем эсминцев в Атлантике, и наш "Либерти" торпедировали. Я болтался в холодной воде с час, пока меня не подобрали русские – их торговые суда входили в наш караван. Со мной выловили еще шестерых. Русский врач суетился вокруг нас, как будто мы законные дети английского короля. Каждый получил по полному стакану водки. Дали бы и больше, да стыдно было просить… А миноносцы эскорта и не подумали остановиться, чтобы спасти людей с гибнущего судна.
– Русские дружные ребята, – согласился Геттль. – Ты заметил, что они никогда не дерутся между собой? Однажды во Владивостоке…"

И совсем не в мелочах - в конце концов, советские спецслужбы таки ведь переигрывают западные...

И все это - в подростковой литературе (лучше бы, конечно, в детской - но эти темы для _детей_ считались, видимо, не очень подходящими; ну да там было свое). Когда замечаешь - это начинает раздражать. Но ведь чаще всего - не замечаешь (не замечалось)...
silent_gluk: (pic#4742423)
С сакурами в Москве действительно не очень, а вот с яблонями - существенно лучше. А в Коломенском их, яблонь, еще и _много_. И обычных, плодовых, и, как выяснилось, декоративных. И по траве там ходить можно (интересно, почему? Как тамошняя трава это выдерживает?). Соответственно, весной народ идет туда гулять под яблонями (почти под сакурой) и вообще.

И мы тоже наконец туда добрались. Ка-Мышь хотела главным образом в яблоневые сады, но сначала мы добрались до декоративных яблонь у дворца царя Алексея Михайловича (который ближе к "Каширской"). Ну и. (Я концептуально пыталась изворачиваться так, чтобы в кадр не попадали люди. Поэтому фото такие.) До яблоневого сада мы добрались тоже, но яблони довольно массово были не в настроении - то ли уже, то ли еще... Да и я помнила, что фото _белых_ яблонь у меня уже было много - "сколько ж можно"... А вот розовых и красных (или хотя бы на их фоне) - не было.



Но заглавным фото пусть будет это. Для переклички с предыдущим отчетом, который завершался как раз такого типа листочками. Кстати, я не знаю, кто это.

Читать дальше )
silent_gluk: (pic#4742423)
...с нами очередное издание. Болгарское.



Это суперобложка.

Читать дальше )

Итак, с нами:
Стругацки А. Хотелът "При загиналия алпинист": Криминално-фантастична повест / Стругацки А., Стругацки Б.; Прев. Р.Узунова; Худ. В.Павлов. - Пловдив: Изд-во "Хр.Г.Данов", 1973. - 160 с. - Цена 0,69 лв. - Болг. яз. - Загл. ориг.: Отель "У Погибшего Альпиниста".

Содерж.: И ако пак срещата се състои...: Ппредговор и "следговор" едновременно / Р.Узунова. - С. 5-7.
Хотелът "При загиналия алпинист". С. 9-156.

Что можно сказать о переводе?.. Сделан он действительно с журнального издания, а в остальном - болгарского я не знаю, и даже с именами тут не поразвлекались (из-за отсутствия необходимости в транскрипции/транслитерации). А, вот, примечание есть. Объясняющее, что такое табльдот.
silent_gluk: (pic#4742422)
Сегодня, как сами понимаете, 27.05, а в этот день есть у меня традиция - ей уже 7 лет...

Сначала - предыстория.

В 2010 году журнал "Сноб" проводил акцию памяти "Люди против Сталина". Приурочена она была к семидесятипятилетию приказа об организации "троек". И предлагалось в ходе ее в этот день, 27.05, прикрепить к своей одежде лоскуток ткани с фамилией человека, погибшего в результате сталинских репрессий.

Но, в общем, какая разница - 75 лет или 82?..

Лоскуточек у меня есть, и в этот день я даже выползаю...

Но заодно расскажу вам о тех, чьи фамилии мне достались тогда, в 2010.

Баг Элиазар Шоломович
Родился в 1893 г., Латвия, г. Рига; еврей; образование высшее; б/п; завод СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтный завод): начальник технического отдела. Проживал: Москва, Двойной пер., д. 7, кв. 2.
Арестован 11 декабря 1937 г.
Приговорен: Комиссией НКВД СССР 23 марта 1938 г., обв.: шпионской деятельности.
Расстрелян 5 апреля 1938 г. Место захоронения - место захоронения - Московская обл., Бутово. Реабилитирован в апреле 1958 г.

Балыкова Евдокия Михайловна
Родилась в 1881 г., Забайкальская обл., ст. Улятуй; русская; малограмотная; б/п; без определенных занятий. Проживала: Московская обл., г. Кунцево, 3-й Звенигородский пер., д. 13.
Арестована 20 ноября 1937 г.
Приговорена: Комиссией НКВД СССР 21 декабря 1937 г., обв.: шпионской деятельности в пользу Японии и антисоветской агитации.
Расстреляна 25 декабря 1937 г. Место захоронения - место захоронения - Московская обл., Бутово. Реабилитирована в апреле 1956 г.

В изучении семейной истории я с тех пор существенно продвинулась (ну да, с нуля продвинуться несложно), но не в этом аспекте.

Так что "бонусом" будет случайная фамилия из списков ( http://memo.ru/memory/spiski.htm ).

Вот, например...

Йене Вольфганг-Хельмут
Родился в 1932 г., мест.Гроссхеннерсдорф уезда Лёбау (Саксония, Германия); немец; образование низшее; гауптвахмистр резервного отряда народной полиции в г.Циттау до 19 апреля 1951 г.. Проживал: ГДР, г.Лёбау, Отто-Штаудингер-штрассе, д.2..
Арестован 1 июня 1951 г.
Приговорен: Военным трибуналом в/ч 48240 18 июля 1951 г., обв.: шпионаже..
Расстрелян 9 октября 1951 г. Место захоронения - место захоронения - Москва, Донское кладбище. Реабилитирован 15 июня 1998 г. ГВП РФ

и

Йон Эрих
Родился 10.07.1927, Вене; австриец; образование незаконченное высшее; член Правосоциалистической партии Австрии; до ноября 1951 г. официальный сотрудник американского разведывательного органа "Си-Ай-Си", без определенных занятий.. Проживал: Вена, 12-й р-н, Зоннергассе, д.33..
Арестован 15 января 1952 г.
Приговорен: Военным трибуналом в/ч 28990 10 апреля 1952 г., обв.: шпионаже и подрывной деятельности против советских войск в Австрии..
Расстрелян 11 июля 1952 г. Место захоронения - место захоронения - Москва, Донское кладбище. Реабилитирован 5 февраля 2001 г. ГВП РФ

Что у них там происходило, в Австрии???

Или вот (в этом году мне захотелось посмотреть на редкие буквы):

Ыдрышев Джексембай

Родился в 1909 г., Алма-Атинская обл., Урджарский р-н, Игенсу с.; казах; образование начальное; председатель, колхоз Тегиз жылдык.. Проживал: Восточно-Казахстанская обл., Урджарский р-н, Урджар с..
Арестован 16 августа 1937 г. Урджарский РО УНКВД.
Приговорен: облсуд 30 сентября 1937 г., обв.: 58-7, 58-11 УК РСФСР.
Приговор: ВМН Реабилитирован 16 апреля 1958 г. Верховный суд КазССР за отсутствием состава преступления

Ыздыбаев Абдыгали
Родился в 1883 г., Сыр-Дарьинский округ, Пахтааральский р-н, 13 аул.; казах; образование начальное; скотовод. Проживал: Южно-Казахстанская обл. (Чимкентская), Пахтааральский р-н, 13 аул..
Арестован 19 сентября 1932 г. ОГПУ Пахтааральского района.
Приговорен: ПП ОГПУ Сыр-Дарьинского округа 15 января 1933 г., обв.: 58-10 УК РСФСР.
Приговор: 10 лет ИТЛ Реабилитирован 26 ноября 1963 г. ВС Узбекской ССР. ЗА НЕДОКАЗАННОСТЬЮ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Или вот семья Фаас (надеюсь, я ее правильно вычислила):

Фаас Гельмут Гербертович
(варианты имени: Гельмуд) Родился в 1951 г.
Приговорен: , обв.: на основании Директивы НКВД СССР № 181 от 11.10.1945 г..
Приговор: род. на спецпоселении. В 1945 как репатриированные из Германии высланы на спецпоселение в совхоз «Мухинский» Зуевского района. Сняты с учета спецпоселения в 1952-1956 гг. Реабилитирован 21 ноября 1994 г.

Фаас Герберт Андреевич
Родился в 1927 г., с. Перекрестово Фрунзенского р-на Одесской обл.;
Приговорен: в 1945 г., обв.: на основании Директивы НКВД СССР № 181 от 11.10.1945 г..
Приговор: как репатриированный из Германии направлен на спецпоселение в пос. Октябрьский Зуевского района Кировской области. Снят с учета спецпоселения в 1952 г. Реабилитирован 28 декабря 1991 г.

Фаас Елизавета Гербертовна
Родилась в 1952 г.
Приговорена: , обв.: на основании Директивы НКВД СССР № 181 от 11.10.1945 г..
Приговор: род. на спецпоселении. В 1945 как репатриированные из Германии высланы на спецпоселение в совхоз «Мухинский» Зуевского района. Сняты с учета спецпоселения в 1952-1956 гг. Реабилитирована 21 ноября 1994 г.

Фаас Милита Андреевна
Родилась в 1926 г., с. Перекрестово Фрунзенского р-на Одесской обл.; Проживала: с. Перекрестово Фрунзенского р-на Одесской обл..
Приговорена: в 1945 г., обв.: на основании Директивы НКВД СССР № 181 от 11.10.1945 г..
Приговор: как репатриированные из Германии высланы на спецпоселение в совхоз «Мухинский» Зуевского района. Сняты с учета спецпоселения в 1952-1956 гг. Реабилитирована 21 ноября 1994 г.

Фаас-Викслер Отилия Фридриховна

Родилась в 1925 г., с. Перекрестово Фрунзенского р-на Одесской обл.;
Приговорена: в 1945 г., обв.: на основании Директивы НКВД СССР № 181 от 11.10.1945 г..
Приговор: как репатриированные из Германии высланы на спецпоселение в совхоз «Мухинский» Зуевского района. Сняты с учета спецпоселения в 1952-1956 гг. Реабилитирована 21 ноября 1994 г.

Фаас-Гиберт Маргарита Генриховна

Родилась в 1926 г., с. Софиевка Владимирского р-на Николаевской обл.; Проживала: с. Орлово Владимирского р-на Николаевской обл..
Приговорена: в 1945 г., обв.: на основании Директивы НКВД СССР № 181 от 11.10.1945 г..
Приговор: как репатриированные из Германии высланы на спецпоселение в совхоз «Мухинский» Зуевского района. Сняты с учета спецпоселения в 1952-1956 гг. Реабилитирована 21 ноября 1994 г.

Еще были

Фаас Артур Иванович
Родился в 1910 г., Одесская обл., Фрунзенский р-н, д.Адамовка; Проживал: Одесская обл., Фрунзенский р-н, д.Адамовка.
Приговорен: тройка ПП ОГПУ в ЛВО в 1931 г., обв.: кулак.
Приговор: выселение - Мурманская обл., Кировский р-н

Фаас Екатерина Готтлибовна
Родилась в 1897 г.
Приговор: спецпоселение

Фаас Иван Иванович

Родился в 1908 г., Одесская обл., Фрунзовский р-н; украинец; Центроспецстрой, счетовод. Проживал: Мурманская обл., г. Мончегорск, пос. Монча, 1-й участок, палатка № 18..
Арестован 6 апреля 1938 г.
Приговорен: Особое совещание при НКВД СССР 8 июня 1938 г., обв.: ст. 58-9-10 УК..
Приговор: 5 лет ИТЛ. Реабилитирован 4 мая 1989 г. Прокуратурой Мурманской области.

Фаас Яков Генрихович
Родился в 1901 г., Одесская обл.; немец; образование начальное; б/п; УМЗ, слесарь.
Арестован 11 февраля 1938 г.
Приговорен: , обв.: по ст. 58-10.
Приговор: к ВМН Расстрелян 25 апреля 1938 г. Реабилитирован 5 марта 1959 г.

Но эти, по-моему, не из той семьи Фаасов. Хотя кто ж их знает, конечно...

P.S. Дорогие френды, я в вас верю, но на всякий случай напоминаю: 1. о политике не здесь; 2. кнопка отфренживания - вон там.
silent_gluk: (pic#4742423)
...точнее говоря, вечера - запись концерта Даниэля Клугера. Г-н Клугер был настолько любезен, что разрешил запись к распространению.

http://sg.arda.ru/MUSIC/kluger_2017_05_23_mp3.RAR

Запись не совсем обычная, поскольку "межпесенные" разговоры, которые я обычно не включаю в архив, на этот раз были тесно связаны с собственно песнями - за то и включены.

Приятного прослушивания!

Традиционные благодарности: г-ну Клугеру - за концерт, Дому Русского Зарубежья - за место для концерта, Графу - за запись, Ка-Мыши - за помощь с записью, Куковлеву - за место для записи же, Толченову - за рекомендацию Графа.

Кстати, 2 июня в ДК "Меридиан" (в Москве) будет еще один концерт Клугера, говорят, с немного другой программой.
silent_gluk: (pic#4742425)
Да, вот мы и приблизились к тому рубежу, который еще не так давно (я хорошо помню те времена!) казался недосягаемым. Сейчас вышло еще меньше половины томов, а уже со следующим томом будет больше (дополнительные тома не учитываем).

Итак, вышел 16 том Полного Собрания Сочинений Стругацких. http://litgraf.com/detail.html?e=1&book=1016 (Примечание: кажется, у Литграфа некоторые проблемы; надеюсь, скоро прочихаются. Или это у меня проблемы?..)

Этот том посвящен 1970 году и повести "Малыш". Но помимо нее и ее вариантов еще будет: "Гость из Полудня" (воистину неожиданная встреча, да еще и с вариантами... Насчет вариантов мне даже есть что сказать, и я это когда-нибудь скажу!), публицистика (рецензируемые произведения немедленно хочется прочесть), дневники, записные книжки, письма и т.д. И интересные комментарии и примечания. И библиография.

А вот фотографий нет - будут в следующем томе. Чтобы нам было еще чего ждать.

Ну и бумажного издания лично я тоже жду, вы не думайте!..

Приятного вам чтения!..
silent_gluk: (pic#4742427)
А с нами - очередная фотография. Опять жимолость.



Вроде на этом тема жимолости временно (?) завершается.
silent_gluk: (pic#4742422)
Как известно, Весенний Фестиваль Цветов в Аптекарском огороде (да, вы все поняли абсолютно правильно!) длится где-то месяца полтора. За это время там успевает поцвести многое - от подснежников до рододендронов, они же почти азалии.

Как вы понимаете, цветут они все не одновременно, так что ходить на этот фестиваль стоит несколько раз (это все же не орхидеи, "не та, так эта").

Вот недавно мы ходили второй раз (первый был - "на первоцветы", этот - "на тюльпаны"; можно было бы и "на нарциссы", но их меньше, а кроме того, я их не понимаю). Ну и 250 (или сколько там) фотографий...



Заглавной картинкой пусть будет эта. Хоть мы и шли смотреть на тюльпаны - но розоцветных там тоже хватало. А это миндаль. (Примечание: видела цветущий миндаль. Теперь я знаю, где в Москве он водится.)

Читать дальше )
silent_gluk: (pic#4742421)
Какое-то время назад я рассказывала, что идея постановки мюзикла "Лаан Гэлломэ" (по "Черной Книге Арды"), о которой я знаю уже несколько лет, а сколько ей лет вообще - и не представляю, наконец вышла на новый уровень: постановка таки состоится.

И в конце концов она таки действительно состоялась. Я хотела пойти на нее "с чистого листа", "неподготовленной", но куда ж деть знание того, что было на предпремьере?.. По сравнению с ней - стало заметно лучше. Немного изменились костюмы (сохраняя свой символизм; поскольку я уже знала, кто есть кто, могла пытаться понять, что они символизируют. Про орков, вроде бы, поняла. Про Гэлрэна - менестреля - я знаю авторскую трактовку, но как-то не очень понимаю ее причины здесь. Хорошо, менестрель - это странник и шут, потому и крылья, и пестрые. Насчет странника - спорить не буду, странник он и есть - в самой ЧКА; правда, в фэнтези-опере он странником не показан, но предположим, что его костюм это не только символизирует, но и обозначает. Но почему шут?.. Какие у шута могут быть "функции"? Смешить, развлекать - и "говорить все как есть". Насчет необходимости первого в Лаан Гэлломэ у меня сомнения - вроде они там и сами развлекались, да и на клоуна Гэлрэн не очень походит; насчет второго - так, вроде, ни Мелькор, ни "старшие" Эльфы Тьмы "неприятием критики" не страдали. Зато уже традиционно вспоминаю, что Гэлрэна и Курумо играл один и тот же актер - и зависаю...) и антураж (на сцене с мечами я вспомнила Танцующих-с-Мечами; правда, они были существенно позже, но как-то стало "понятнее", откуда это; а в мяче как ), было существенно меньше накладок (ну, говорят же, что если генеральная репетиция - сочтем предпремьеру таковой - пройдет идеально, сама премьера будет ужасной; в обратную сторону это тоже действует; впрочем, даже накладки при наличии желания можно объяснить "фичей, а не багой") - в общем, "проведена большая работа". "Претензии к концепции" остались - а куда они могли бы деться?.. - но я поняла, что это надо рассматривать не как нечто по мотивам "Черной книги Арды", а как "Средиземье, отражение Х+1". Нечто, основанное именно на "Сильмариллионе" как "летописи победителей", возможно, полемизирующее с "ЧКА"... А все совпадения имен и названий - в общем, случайность. Это не то Лаан Гэлломэ, не те Мелькор, Курумо и Ортхэннер (кстати, вот символизма их костюмов я не поняла). Да, похожие - но не те. Мало ли что могло быть в _другом_ Лаан Гэлломэ. Может, так и было - "законам физики не противоречит". (Знаю я одну историю, где вообще без Курумо обошлись - и ничего. Опять же, если сравнивать выложенное либретто с тем, что получилось в итоге, заметно, что чем дальше, тем больше отходили от ЧКА; хотя с другой стороны, можно сказать, что так "выкристаллизовывался" сюжет фэнтези-оперы - история про Мелькора, Курумо и Ортхэннера. И Элхэ.) Правда, даже в этом случае претензии Мелькора к Ортхэннеру и Курумо - что, мол, один носит меч и обучает эльфов им владеть, да и второй только о войне и думает - в свете его же, Мелькора, первого монолога (где уже вполне себе фигурирует "война-в-настоящем", оружие и т.д.) и того факта, что Ортхэннер с мечом а) все время, б) с самого начала, а реагирует на это Мелькор только где-то к середине, выглядит странно, ну да ладно.

В общем, мне интересен вопрос: что и как поймет зритель неподготовленный, ЧКА и "Сильмариллион" не читавший. А то ведь была мысль сделать не чисто фэндомную постановку (меня, естественно, никто не спрашивал, но идея интересная, а вот как ей удаться?).

В общем же, краткий вывод: в подборку любимых песен я бы это не взяла (во-первых, потому, что там все же важен и визуальный ряд; во-вторых, потому, что я еще не совсем поняла свои отношения с концепцией; в-третьих, мне не очень понравился голос Иэрнэ - исключительно в плане разбирания слов, похоже, я плохо слышу/плохо понимаю высокие частоты, и да, вот со смехом ее... не знаю, что, но - для меня - что-то не то; как сделать "тем" - я тоже не знаю). Но при этом диск с аудио- (а лучше - с видео, аудио я из него и сама сделаю... ну, то есть мне сделают) записью я бы завела и, возможно, после нескольких прослушиваний решила бы изменить свое отношение к пункту 1 (опять же, может быть, с очередного захода осознала бы очередной символ; у меня появилась версия того, что имелось в виду в прологе, но это надо проверять по тексту и показу). Да и на постановку еще бы раз сходила - на какую-нибудь 5-6, мне интересно, как Это Все будет выглядеть в устоявшемся спектакле. (Задумчиво: и надеюсь, что когда-нибудь это станет таки устоявшимся вариантом, т.е. не будет постоянного "мы добавили две сцены, зато две другие убрали".)

Совсем краткий вывод: явление любопытное, интересно было бы посмотреть на реакцию человека "не в теме", но где ж его (и ее) взять. Пойду ли я на другие спектакли этого театра/этого постановщика (музыкально-драматический театр "Баобаста" под руководством Натальи Камышан) - не знаю, но подумаю (хотя вряд ли - потому что просто не узнаю).

Мелькор, покровитель города - Денис Давыдов;
Ортхэннэр, 1-й сын и ученик Мелькора - Виталий Васильев;
Курумо, 2-й сын и ученик Мелькора - Илья Жигарев (дублёр - Андрей Андреев);
Элхэ, юная видящая, влюблённая в Мелькора - Екатерина Бабич;
Менестрель - Илья Жигарев;
Кузнец - Алексей Таранцев;
Иэрнэ, танцовщица - Яна Гущина;
Деревья: Йван Добрич, Светлана Шишкина, Иван Сёмин;
Эльфы Гэлломэ: Евдокия Гайдукасова, Мария Карсакова, Светлана Шишкина;
Эльфы-дети: Анна Волкова, Викентий Копытков;
Орки: Артём Друзин, Йван Добрич, Иван Сёмин, Арина Грудина;
Валар: Йван Добрич, Иван Сёмин, Арина Грудина, Наталья Камышан;
Воины Валинора: Иван Сёмин, Анастасия Кот, Ксения Вереск;
Золотые маски пролога: Евдокия Гайдукасова, Мария Карсакова
Серебряная маска пролога: Виталий Васильев.

Режиссер: Наталья Камышан;
Дизайн звука: Валентин Каллаур;
Драматургия: Мария Фроловская, Наталья Камышан;
Либретто: Мария Фроловская, Ольга Алтухова;
Музыка: Евгений Шкультин;
Педагоги по вокалу: Екатерина Бабич, Илья Жигарев;
Художник-постановщик: Арина Грудина.
silent_gluk: (pic#4742427)
Сабж. Авторский, правда.



Это обложка.

Читать дальше )

Итак, с нами:

Стругацкий А. Извне: [Сборник] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [Художник М.Уэлан]. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 224 с. - (Книги братьев Стругацких). - ISBN 978-5-17-099774-7. - 3.000 экз. - Подп. в печ. 18.08.2016. - Заказ М-2221.

Содержание:

Извне. С. 5-96.
Шесть спичек. С. 99-128.
Забытый эксперимент. С. 129-163.
Чрезвычайное происшествие. С. 164-188.
Испытание «СКИБР». С. 189-216.
Бедные злые люди. С. 217-223.

Что можно сказать об издании? Ничего нового (текст стандартный восстановленный, обложка... условно стандартная (эта картина использовалась на обложке аналогичного сборника в 2009), но загадочная. Я бы ее притянула к "Частным предположениям", но их здесь нет. Хотела было удивиться, куда делись остальные рассказы - но вспомнила, что есть еще сборник с "Беспокойством", где есть остальные рассказы и на который мы рано или поздно тоже посмотрим. Надеюсь.

Но почему же художника не указывают?..
silent_gluk: (pic#4742415)
...в Москве состоится Вечер баллад Даниэля Клугера «Полночные сказки».

23 мая 2017 года в 18.30 Дом русского зарубежья им. А.Солженицына приглашает на вечер Даниэля Клугера «Полночные сказки».

Даниэль Клугер — израильский писатель, журналист, бард, пишущий на русском языке. Родился в Симферополе, окончил Симферопольский университет, по образованию физик. В Израиле с 1994 года.

Работает в жанре детектива и фантастики, предпочитает исторические темы. Член Федерации союзов писателей Израиля, иностранный член британской Ассоциации писателей детективного жанра.

Помимо прозы, Даниэль Клугер — автор и переводчик поэтических произведений. В 2007 году за цикл «Еврейские баллады» он был удостоен престижной премии «Олива Иерусалима» в номинации «Страницы и строки: поэзия». В 2008 году в издательстве «Текст» вышла книга баллад и стихов «Разбойничья ночь» с послесловием Е.Витковского.

Баллады Даниэля Клугера в авторском исполнении были изданы на шести дисках: «Предания еврейской старины», «Готика еврейского местечка», «Полночные сказки», «Вернется ли ветер…», «Огни Сарагосы».

Зрители совершат путешествие в глубину веков, познакомятся с воинами и героями, пиратами и авантюристами, услышат авторский исторический комментарий о делах минувших лет.

На вечере можно будет приобрести книги и диски Д.Клугера.


( http://www.bfrz.ru/?mod=news&id=2883 ).

Адрес: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)
silent_gluk: (pic#4742421)
В среду пришлось обойтись без фотографии, потому что я хотела закончить отчет об ИПК (конечно, никто не может сказать, что он без фотографий, но это ж не те фотографии!), в четверг - понятно почему... Но наконец я показываю очередной цветочек. Как ни удивительно - опять жимолость.

silent_gluk: (pic#4742426)
На этот раз - Моисея Исааковича Уэцкого. Причем я не знаю больше о нем ничего. Даже кем он мне приходится. В принципе, Илья _Исаакович_ - это муж сестры прабабушки (Шевы Гершевны Рахман), а больше среди Уэцких Исааков и Исааковичей я не знаю. Так что, может быть, это брат мужа сестры прабабушки... В общем, сколько-то-юродный прадедушка. А может, и нет.

Почему я об этом все равно пишу?.. Во-первых, я все еще радуюсь внезапно полученной информации о родственниках. И кроме нашей ветви были Рахманы/Геерманы/Парпаровы/и т.д. Во-вторых, я надеюсь на повторение чуда - вдруг найдется еще кто-нибудь из ныне живущей родни...
silent_gluk: (pic#4742424)
А теперь - бонусы.



Заглавным фото пусть будет это. Стрелка Васильевского острова.

Читать дальше )
silent_gluk: (pic#4742429)
Итак, недавно, с 6 по 9 мая сего года, таки прошел Интерпресскон-2017, он же 28. И нам даже - спасибо Ка-Мыши! - удалось там побывать. И, кажется, 15, на котором я побывала (почему не 17, если я с 2000 года езжу? Потому что два, в 2015 и в 2008, были гибридизированы с Евроконом, а потому считаются как 0,5 каждый. А вот куда делся еще один - я что-то никак не соображу. Или я таки с 2001 езжу???). Зато теперь я могу правдиво утверждать, что была более чем на половине Интерпрессконов. Момент, которого я, признаюсь честно, очень ждала. А потом мы сумели провести еще полдня в Петербурге. В результате чего на свет уже появилось около 250 фотографий, а теперь появляется и этот отчет.




Заглавным фото этой части пусть будет то, чего мне так не хватало на нескольких прошедших Интерпрессконах - Книжный Лоток.

Читать дальше )

Ну и традиционно - итоги и благодарности.

Итоги - в сущности, их и нет. Ибо ничего и не ожидалось. Удалось послушать некоторое количество интересных докладов (кстати, что меня в докладах удивило... Часть из них современности не касалась совсем, и об этой части мы сейчас не говорим. Но _все_, современности касавшиеся... как бы это сказать... поддерживали "идеологию осажденной крепости". Не активно и постоянно, но, по принципу того же 25 кадра... И даже если докладчик пытался рассмотреть проблему в мировом масштабе, слушатели ее сводили к. Интересно, это случайность или нет?..), побывать на концерте (и повязать из всех трех мешочков, что удивительно), хоть сколько-то пообщаться... Возможно (хотя маловероятно) - не опозориться. Развиртуализоваться с panzer-bjorn (ква!), пообщаться с Н.Калашниковым (давно не виделись... накопилось столько тем для обсуждения, что все не влезли. Начать переписываться, что ли...). Гм, а не так ведь и мало получилось!..

Не удалось - пообщаться в кулуарах. Или, что почти то же самое - попасть в компанию. Впрочем, это тоже тема для отдельного разговора. Но вообще что-то с этим надо бы делать. Только вот как... Наобщаться со знакомыми (да, я тоже вижу здесь противоречие; дело в том, что знакомых как-то меньше, чем хотелось бы). Вот, кстати, на открытии (и на закрытии) показывали слайд-шоу из старых фотографий. Знаете, в реале оно не так заметно, когда каждый год приезжает немного меньше. А вот посмотришь на фотографию десятилетней давности и оглянешься - волосы самостоятельно выплетаются, встают дыбом и заплетаются обратно. Если бы я знала, что тут можно сделать... Единственное, что могу сделать лично я - приехать, - я и так делаю. Надеюсь, и в следующем году удастся.

Я вот, кстати же, все время сравниваю Интерпресскон с Зилантконом - просто это два кона, которые я хоть как-то знаю. Конечно, они очень разные, но вот Зиланткон упорно и успешно позиционируется как безалкогольный конвент (правда, я не знаю, что происходит в "местах массового проживания" - школах и т.д.; "Вескон", вроде, тоже безалкогольный, но там нет и "мест массового проживания"). А почему ИПК не пошел по этому пути?.. ("Если бы фэны пили меньше..." (с) сами-знаете-кто).

Благодарности. В первую очередь - оргкомитету (Александру Сидоровичу, Светлане Васильевой, Василию Владимирскому, Владимиру Гуркову, Антонину Калласу, Владимиру Ларионову, Юрию Леухину, Святославу Логинову, Александру Олексенко, Николаю Романецкому, Ивану Сенникову, Татьяне Тихоновой, Сергею Шилову) за то, что они таки сумели устроить Это Все. "Крепость еще стоит". Эгоистично желаю им держаться и дальше. Ка-Мыши - за возможность поездки. Докладчикам и обсуждавшим - за доклады и обсуждения. Это было глючно! Е.Лукину - за концерт и разрешение распространения записи. С.Тулиной и Н.Калашникову - за книги (а также П.Полякову - за попытку достойно ответить на прошлогоднее). А.Ермолаеву - за камешки. П. Полякову, Г.Поляковой, Н.Калашникову, Панцер-бьорну, А.Москалю и другим общавшимся - за общение. Надеюсь, вам глюк не очень мешал. Всем приехавшим - за то, что приехали. Надеюсь на встречу в будущем году. Бабушке с дедушкой - за первый комп, Кариссиме с Джеффри (и первому боссу, кажется, И.Шаповалову) - за подключение к ФИДО. (Вселенной - за Большой Взрыв.)

Ну вот, теперь можно вешать бейджик к остальным (размышляя, что если я езжу с 2000 - то где бейджик за 2000 год, а если с 2001 - почему помню "Белое солнце"?), надевать на браслет очередную бусину и ждать ноября и Зиланткона. Как раз почти ровно через полгода, очень удобно!..
silent_gluk: (pic#4742420)
Итак, недавно, с 6 по 9 мая сего года, таки прошел Интерпресскон-2017, он же 28. И нам даже - спасибо Ка-Мыши! - удалось там побывать. И, кажется, 15, на котором я побывала (почему не 17, если я с 2000 года езжу? Потому что два, в 2015 и в 2008, были гибридизированы с Евроконом, а потому считаются как 0,5 каждый. А вот куда делся еще один - я что-то никак не соображу. Или я таки с 2001 езжу???). Зато теперь я могу правдиво утверждать, что была более чем на половине Интерпрессконов. Момент, которого я, признаюсь честно, очень ждала. А потом мы сумели провести еще полдня в Петербурге. В результате чего на свет уже появилось около 250 фотографий, а теперь появляется и этот отчет.



Заглавной фотографией пусть будет эта (фото В.Ларионова). Те, кто делал Интерпресскон. (Плакат к юбилейному, 25 Интерпресскону.)

Читать дальше )
Продолжение следует.
silent_gluk: (pic#4742420)
И с нами - издание чешское.



Это обложка.


Читать дальше )

Итак, с нами:

Strugacti A. a B. Poledne, XXII. stoleti / Prel. J.Tyc; Il. V.Rytina. - Praha: Prace, 1980. - 308 s. - (Kamarad). - 45.000 egz. - Чешск. яз. - Загл. ориг.: Полдень, 22 век (Возвращение).

Содерж.:
KAPITOLA PRVNI. TEMER TI SAMI. Стр.7-44.
Noc na Marsu. Стр. 9-23.
Тéměř ti sami. Стр. 23-44.
KAPITOLA DRUHA. NARVAT. Стр.45-111.
Dědové. Стр. 47-53.
Spiklenci. Стр. 53-76.
Spravodajství. Стр. 76-78.
Dva z Tajmyru. Стр. 78-86.
Plynouci cestu. Стр. 86-99.
Nárvat. Стр. 100-111.
KAPITOLA TRETI. DOKONALA PLANETA. Стр.113-264.
Trápeni. Стр. 115-136.
Výsadkáři. Стр. 136-159.
Hloubkový prúzkum. Стр. 159-176.
Záhada zadní nohu. Стр. 176-196.
Svíčky před pultem. Стр. 196-216.
Přírodověda ve světě duchú. Стр. 216-228.
O poutnících a cestovatelích. Стр. 228-239
Dokonalá planeta. Стр. 239-263.
KAPITOLA CTVRTA. JACI BUDETE. Стр. 265-304.
Porážka. Стр. 267-284.
Setkání. Стр. 284-293.
Jací budete. Стр. 293-304.

Что можно сказать о переводе?..

Сделан он, если верить титульному листу (точнее, его обороту) с издания 1975 года.

Из хоть сколько-то интересных вариантов - Humpry (который Морган), Sejla, Paul (Поль), Walkenstein, Rju Vaseda (при том, что Hasegawa), Jean Parkala, Severson (Сиверсон), Fischer, Croox,

Стишок про ЛИАНТО перевели, видимо, дословно - рифмы там как-то незаметно: "Bez Kopylova neni zivot zivotem, miluju, pozdrav od LIANTA".

Примечание объясняет, кто такой "ридер" (reader).
silent_gluk: (pic#4742423)
Пока я сочиняю отчет об Интерпрессконе (надеюсь на следующей неделе его таки выложить) - могу вашему вниманию предложить одобренную (правда, заочно) автором к распространению запись концерта Е.Лукина на ИПК.

http://sg.arda.ru/MUSIC/lukin_2017_05_07_mp3.RAR - постриженная попесенно, с тэгами и т.д.

http://sg.arda.ru/MUSIC/lukin_2017_05_07.rar - цельная запись концерта, как оно все было услышано Графом. Там тоже много интересного.




Традиционные благодарности: Е.Лукину - понятно за что, Куковлеву - за место для файлов, Графу - за запись, Толченову - за рекомендацию Графа, Ка-Мыши - за поездку на ИПК, оргкомитету - за сам ИПК.
silent_gluk: (pic#4742424)
Бирюлево наше известно не только теми, "которые не ты, и это восхищает", но и сакуровой рощицей в дендропарке. Правда, вторым оно известно менее, но, с очередной стороны, то не его (и не ее, сакуры) проблемы. Сакуры эти еще юные (кстати, я не знаю, сколько живет сакура... А вы знаете?), но уже способны цвести (а вот какие у них плоды, я не знаю, зато каждый раз при встрече с сакурой - и с обычной вишней - радуюсь их систематике: вишня, но из рода слив, а из семейства - так и вообще розоцветных).

Так что почти каждый год можно любоваться сакурой и пытаться почувствовать себя в Японии.

В этом году сакуры зацвели не очень удачно - слишком близко к поездке. Но как же на них не посмотреть? (Хотя это было не самым разумным решением, признаю...).

Итак, сакуры и бонусы.




Заглавным фото пусть будет это - сакура на фоне березы.

Читать дальше )
silent_gluk: (pic#4742426)
Еще более заваленный горизонт.

Profile

silent_gluk: (Default)
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк

August 2017

M T W T F S S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom

Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated August 19th, 2017 03:46
Powered by Dreamwidth Studios