silent_gluk: (Бешено и весело)
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк ([personal profile] silent_gluk) wrote2009-08-04 02:45 am

Что меня особенно раздражает в фэндомах...

Так это внутрифэндомские разборки: кто правильнее любит "основу фэндома", кто правильнее что изображает.

Но даже это можно терпеть.

А вот насмешки над неумелыми, над "деффачками" - с этим хуже. Ну, не умеют, ну молоды и не-мудры. Бывает. Вы, смеющиеся, что, так и появились на свет с идеальным вкусом, умением делать все и немного больше?

Хотя в том, что я называю "фэндомом как таковым" (в виду имеются любители фантастики, ездящие на коны и все такое) - с этим получше, народ подобрее. Ну, грызутся... Но все вполне в рамках. А вот в фэндоме определенных писателей - все совсем печально. Может быть, потому, что "фэндом как таковой", "фантастика как таковая" не провоцирует ставить _одного_ (ну, много - пяток) персонажей во главу угла? Ну о ком в фантастике можно сказать "наше все"? Румата? Хари Сэлдон? (Примеры взяты исключительно первые пришедшие в голову). А вот в более узких фэндомах...

PS. Вот басня "Ворона и Лисица". Ну, с Вороной все ясно, а можно ли назвать Лисицу - положительным персонажем?...

[identity profile] rat-mistle.livejournal.com 2009-08-03 10:52 pm (UTC)(link)
Возможно, я сама ще недалеко от деффачек ушла, но - да-да-да!
Именно в фандомах-одного-автора это сильнее всего заметно. Хотя... олдовые, помнится, редко позволяли себе не травить малышей:(

[identity profile] rat-mistle.livejournal.com 2009-08-04 10:18 pm (UTC)(link)
Я-то согласна, но у людей часто такая короткая память:(

[identity profile] kulyok.livejournal.com 2009-08-04 05:48 am (UTC)(link)
Дык это ж самое интересное! Скандал, скандал, третья страница комментариев, душевно поцапаться и все такое. После этого куда как хорошо пишется, кстати. Покажите мне человека, которому это НЕ интересно(=не обсуждал с друзьями за закрытыми дверями ни один такой скандал; не писал ни одного комментария на подобную тему, включая вот этот вот пост :) ), и я первая возоплю: "О великий буривух!" Так не покажут же.

[identity profile] arandilme.livejournal.com 2009-08-04 08:54 am (UTC)(link)
Тоже не люблю такое высмеивание.

[identity profile] snowman-fedya.livejournal.com 2009-08-04 08:58 am (UTC)(link)
с точки зрения современной логики -- лисица ярко положительный персонаж. недавно я услышал мнение одной девочки-школьницы... на вопрос "о чём басня" был дан чёткий ответ: умная лисица развела ворону-лоха, мораль: надо быть умными, когда у соседа сыр.

[identity profile] rabastanka.livejournal.com 2009-08-04 09:26 am (UTC)(link)
Высмеивать - это да, нехорошо. Но "деффачек" порой приходится довольно жестко ставить на место. Потому что выдают они подчас такое, что не просто непонятно или смешно, а даже страшно. При этом будучи уверенными, что "это самое" - шедеврально.
Разнообразные глупости писать можно и даже нужно (в определенном возрасте), но не торопиться выкладывать их на всеобщее обозрение.

[identity profile] rabastanka.livejournal.com 2009-08-05 10:54 am (UTC)(link)
Очевидно, надо уже обладать достаточным литературным вкусом, чтобы это понимать. Видимо, дял этого в школе и заставляют читать зрестоматийную классику. К тому же, следует отличать свои эротические фантазии от текста для публикации (и демонстрации вообще). Личный дневник - все же личный дневник, и от того, что "я" там будет заменено на "Гермиону", а "ОН" - на "Драко", качественный фик вряд ли получится.

[identity profile] rabastanka.livejournal.com 2009-08-15 02:04 pm (UTC)(link)
Еще раз повторяю - все познается в сравнении. Хочешь написать хорошую НЦ-у - прочитай эту НЦу у Лоуренса. И сравни с написанным тобой. Если дотягивает хотя бы на 50%, то можно пытаться выложить. Если же это вопли о "десять раз подряд он вонзил в меня свой меч любфи", то лучше оставить для дневника под подушкой.
Это все же несколько иначе, чем с одеждой - примеров для сравнения полно, и они доступны. Просто очень многие йуные авторы наивно полагают, что они первые придумали, будто у Волдеморта была внучатая племянница-суперведьма, или что "его мужское достоинство стояло как воткнутая в землю метла" (не в стебе).
Кроме того, надо провести границы - что такое "высмеять"? Вывалить в дневнике цитаты вместе с ником автора и обстебать все? Такого я видела очень мало. В том же, чтобы просветить автора по поводу несовершенств его текста, ничего плохого не вижу. А там формулировки уже во многом зависят от тона автора. Есть творители, которые готовы с пеной у рта и на трех страницах темы доказывать, что даже их орфографические ошибки и стилистические ляпы - это авторские жемчужины.
Edited 2009-08-15 14:08 (UTC)

[identity profile] rabastanka.livejournal.com 2009-08-16 08:09 am (UTC)(link)
Высмеивание тоже бывает разной степени грубости и едкости.

Ну все всегда в жизни познается в сравнении. Ну с этим ничего не поделать - как понять, что это яблоко кислое, а то - сладкое, если не попробовать оба? Это приобретение опыта, в том числе и для формирования вкуса, взглядов и мнений.
с какого-то момента начинаешь просто "складывать кубики" - описание героя - оттуда, ситуацию - отсюда, героиню - еще откуда-нибудь... Причем не намеренно, а "оно само"...
Многие известные писатели начинали с подражания, а затем находили-таки свой стиль и путь. Но, естественно, не все. Однако, не все в мире пишут, а не все, кто пишут, пишут хорошо. Это тоже правда жизни - может быть, кому-то лучше и иинтереснее идти гениально петь в оперу или делать компьютерные программы, чем писать нечто некачественное по стилю-сюжету и с ошибками.
Я понимаю, ты всеми лапами за то, чтобы возможность самовыразиться дали каждому дебютанту. Я тоже за. Но возможность самовыразиться всегда тянет за собой критику, и от нее никуда не денешься. Разве что писать в стол и никому не показывать.

[identity profile] http://users.livejournal.com/trelawney_/ 2009-08-04 01:07 pm (UTC)(link)
Я в 10 лет писала безграмотное непонятно-что, но я это никому вообще не показывала! Даже если был интернет, вряд ли выложила... Да что там интернет - если я видела, что плохо написала, я и на литературный кружок, где занималась, не приносила. Так что я согласна с Рабастанкой - деффачек надо ставить на место, если слишком наглеют.

[identity profile] http://users.livejournal.com/trelawney_/ 2009-08-05 02:24 am (UTC)(link)
Плохо - это прежде всего безграмотно. Многие теффачки даже русского языка не знают... Ну и штампы тоже, когда читаешь-читаешь и ровно ничего нового, все сказано тыщу раз.

[identity profile] jja-verner.livejournal.com 2009-08-04 03:22 pm (UTC)(link)
Любая туса подразумевает изрядную долю снобизма. Особенно творческая.
Нужно либо привыкнуть и принять правила игры либо свалить.

[identity profile] vaddamus.livejournal.com 2009-08-04 08:48 pm (UTC)(link)
Есть еще и третий вариант :)

[identity profile] jja-verner.livejournal.com 2009-08-04 09:01 pm (UTC)(link)
"Изменить "Матрицу" под себя"?
(с) Макарыч-Нео

[identity profile] jja-verner.livejournal.com 2009-08-04 10:23 pm (UTC)(link)
Есть еще и третий вариант. Правдорубствовать. Но он приведет либо к первому либо ко второму.
Зато становится на душе хорошо, легко и здорово.

Особенно хорошо правдорудствовать по полной. В этом случае выясняется что против тебя все стороны. Это как с хорошим журналистом. Хорошего журналиста ненавидят все.

[identity profile] vaddamus.livejournal.com 2009-08-04 08:50 pm (UTC)(link)
Подобные насмешки скорее показатель болезни. Приходилось довольно часто наблюдать подобные сцены.