silent_gluk: (pic#4742423)
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк ([personal profile] silent_gluk) wrote2018-07-02 01:57 am
Entry tags:

Не знаю...

Я надеялась, что если следовать завету дона Кондора - "Все дорогое, что у нас есть, должно быть либо далеко на Земле, либо внутри нас" (ну, с Землей в этом контексте некоторые проблемы, так что остается только один вариант) - то обойдется. Нас оставят в покое.

К сожалению, практика показала, что нет, не оставят. Причем спровоцировать может даже разговор на совсем другую тему.

Я никогда ни к кому не приходила со своим мнением - просто тихо существовала у себя в уголке. Но не помогло и это.

И вот что делать - я не знаю. В сущности, вариантов два. Либо отказаться от этого дорогого (очень буддистский подход, но я к настолько радикальным действия не готова), либо отказаться от своих блогов (в принципе, я согласна. Такую цену за то, чтобы нас оставили в покое, я готова заплатить. Проблема лишь в том, что блоги-то не виноваты в том, что их "породила" я.). Вариант № 2,5 - полный отказ от собственного мнения (и то, позволительна ли роскошь собственного мнения тому, кто не способен к самостоятельной жизни?) или хотя бы от его высказывания (где грань между этими состояниями?) - способен помочь лишь в случаях ответной коммуникации, но не поможет при написании постов.

В общем, я поняла, что в блогах слишком много меня, а у меня слишком много ценного, которое я не способна защитить. Как сделать так, чтобы меня было еще меньше - я не знаю (вариант забросить/удалить блоги не рассматривается, потому что они-то не виноваты).

Вероятно, буду просто цитировать какой-нибудь словарь (идеи "Союза рыжих" мне в помощь). Фотографии? Они тоже не виноваты, поэтому старые фотографии будут. Новые - вряд ли. Издания тоже не виноваты, поэтому их придется тоже показывать. Вопросы к коллективному разуму? Надо бы обходиться без них, но они удобны, а я слаба. Но я постараюсь. Отмечание дней рождения родных и проч... Не знаю. С одной стороны, а смысл? С другой - может, людям лишняя лямишка. Ответы на комментарии? Не знаю. Надо бы, в общем, но не хочется. Да и, опять же, бессмысленно. Сообщества? Буду пытаться поддерживать в нынешнем режиме (они тоже не виноваты; интересно, насколько меня хватит; в принципе, от неприятных обязанностей чаще всего находится повод увернуться). Комментирование в других блогах? Нет (по причине бессмысленности). Личная переписка? Сводится к минимуму. Чтение френдленты? В принципе говоря, раз я прекращаю пополнять чужую френдленту, надо бы и мне перестать ее читать.

Может быть, когда-нибудь мне захочется вернуться. Не уверена, что скоро. Еще менее уверена, что смогу ответить - хотя бы себе - на вопрос "Зачем?". А без ответа на него - есть ли смысл возвращаться?..

Так что всем спасибо за помощь, поддержку и урок. Извините, что так получилось. Но я действительно больше не могу и не хочу постоянно бояться удара.

Я понимаю, что бессмысленные посты мало кого способны заинтересовать, так что если что - я на отфренд не обижусь. Опять же, может, и проблему с вопросами к коллективному разуму решит.

Блоги, извините. Когда я обещала вам подарки на день рождения, я не это имела в виду. Но это все, что я сейчас могу для вас сделать.

И да, чуть не забыла: я прошу прощения у любителей анонимных сообществ. Я опасалась вас, а надо было опасаться совсем другого.

И да, не надо вопросов "ой, что случилось?", "ой, как же так?" и т.д. Кто присутствовал при выявлении проблемы - тот знает, а кто не присутствовал - тому, значит, и теперь не надо знать.
chamaimelon: (Default)

[personal profile] chamaimelon 2018-07-02 04:39 am (UTC)(link)
Я пропустила, что произошло, и не буду расспрашивать, раз вы не хотите, но должна сказать, что очень сочувствую. Понимаю, как это бывает при онлайн общении. Но все-таки. Мне кажется, что оптимален-таки третий вариант: "мой блог - мой дом, хамов в гости не звала, из передней гоню веником".
nechaman: (Default)

Re: Reply to your entry. [ silent_gluk - 1218

[personal profile] nechaman 2018-07-02 10:17 am (UTC)(link)
А зачем свои взгляды защищать? Ведь те, кто на них нападает, на самом деле не могут никак им повредить. Могут вас обидеть, если вы к этому чувствительны. Но и тут, в большой степени наша чувствительность зависит от нас самих.
Не надо бояться :)
nechaman: (Default)

Re: Re[2]: Reply to your entry. [ silent_gluk - 1

[personal profile] nechaman 2018-07-02 11:14 am (UTC)(link)

Я думаю, это совершенно неверное заключение. Мы не настолько зависимы от мнения других людей. Тем более, от тех, до которых нам никакого дела нет. Возможно, кто-то, кому понравилось хрюкать находит оправдание в том, что так или иначе его уже обозвали свиньей. Конечно, я понимаю, что неприятно, когда тебя обзывают. Есть некий инстинкт, который не позволяет человеку просто отмахиваться от этого. Но, как следует проверив, и поняв, что он вовсе не свинья, вполне может послать всех, кто пытается его в этом убедить :)

nechaman: (Default)

Re: Re[4]: Reply to your entry. [ silent_gluk - 1

[personal profile] nechaman 2018-07-02 12:24 pm (UTC)(link)

Мне кажется, и это заключение неверно. Умение жонглировать логическими заключениями на самом деле ничего не доказывает. Источник любого мнения не в логике, а в экзистенциальном переживании. В том представлении о мире, которое сложилось у человека как следствие его жизненного опыта и личных переживаний. А логикой можно доказать отстоять и самые ужасные точки зрения. Я, честно говоря, не знаю о чем речь. И, весьма возможно, в том диспуте могла бы быть на стороне вашего оппонента. Но это ничего не значит. Вы имеете полное право на свою точку зрения. И хотя идея зарыться куда-то - выглядит для меня несколько странной, но и тут, ваше право так реагировать. Но я вижу, что это вам и самой не так чтобы уж очень нравилось, поэтому и вмешалась :)

2 июля 2018 г., 14:23 пользователь silent_gluk - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:

ya_miranda: (Default)

Re: Re[2]: Reply to your entry. [ silent_gluk - 1

[personal profile] ya_miranda 2018-07-02 10:34 pm (UTC)(link)
Потому что давление очень сильное. Защищаешь или просто даже думаешь, но тебе за это делают больно. Может, и не хрюкнешь, но почему-то вполне обычная ситуация превращается в "некуда деваться".

Со вполне нормальной точкой зрения. Просто она кому-то чем=то не нравится, и окружающие пользуются тем, что состояние "некуда деваться" устроить легко. "Что мне делать? Не знаю, ты что ни сделаешь, все не так, лучше молчи и на стульчике сиди".
Это регулярно случается со всеми моими знакомыми, которые вообще хоть что-то умное говорят.
Лучше б к ним прислушивались иногда, например, я считаю, что Глюк умный (хотя я хрен знает где и общаюсь мало, но Глюк умный).
nechaman: (Default)

Re: Re[2]: Reply to your entry. [ silent_gluk - 1

[personal profile] nechaman 2018-07-03 08:04 am (UTC)(link)

То, что кто-то хочет за ваш счет самоутвердиться и обращается с вами пренебрежительно, конечно очень часто задевает. Но, что уж поделать, приходится включать разум и разбираться. И тогда понимаешь, что ты не идиот, что то, что тебя кто-то топчет ногами и плюется в тебя отравленной слюной - не должно задевать, так как проблема вовсе не в тебе. Не то, чтобы это легко. Чувство обиды или загнанности в угол может быть довольно сильным. Но, я уверена, что разум сильнее. А он говорит, что со мной все в порядке :) И зачем позволять кому-то себя топтать? Тем более, что вы не можете равнодушно к этому отнестись. Если уж сильно докучают, то можно и забанить.

3 июля 2018 г., 1:34 пользователь ya_miranda - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:

vladimir000: (Default)

[personal profile] vladimir000 2018-07-02 06:15 am (UTC)(link)
Поддерживаю предыдущегокомментатора. Можно запретить комменты, можно их разрешть только "друзьям" (с соответствующей чисткой их списка), можно все по умолчанию скрывать - тогда несанкционированной дискуссии точно не получится.

Можно, в конце концов, официально попросить "не уверен - промолчи"
indraja: (Default)

Re: Reply to your entry. [ silent_gluk - 1218

[personal profile] indraja 2018-07-02 06:36 am (UTC)(link)
Про свои взгляды и отношение можно писать у себя - а кто же всем сторонникам других взглядов может помешать излагать собственное соответственно у себя же? Ни у кого нет обязательства защищать свои взгляды, вступая в диспуты с каждым пожелавшим возразить. И тем более - предлагать им возразить именно тут же. Это скорее добровольное развлечение, если этого хочется. Когда мне стало тягостно от того, что моё деневниковое отношение меж моим личным настроением и моим личным ощущением погоды провоцирует людей, я просто закрыла комменты у себя - но не запретила же им писать у себя хоть совсем противоположное.
sandy_cat: (fairy)

[personal profile] sandy_cat 2018-07-02 08:42 am (UTC)(link)
Не буду спрашивать, раз ты не хочешь, понимаю, что на пустом месте ты бы не стала. Очень жаль, просто не знаю, что еще сказать. Потерять тебя будет невосполнимо.

Upd. Прочитала предыдущий пост и по ссылке. Вот плюнуть бы в дураков и все тут, они даже внимания твоего не заслуживают. Но я понимаю, как все это болезненно переживается, как тяжело и неприятно. Может, взять паузу, отдохнуть, а со временем просто вычистить из своего круга общения всяких. Но самое главное - ты замечательная, чудесная, очень-очень! И только ни от чего своего не отказывайся!
Edited 2018-07-02 08:54 (UTC)
sandy_cat: (Default)

[personal profile] sandy_cat 2018-07-02 10:19 am (UTC)(link)
Нет, не хронологически предыдущий, а предыдущий на эту тему (я косо сказала), я полистала, ты уже затрагивала эту тему.

Да с чего бы? Привычка безапелляционно вставлять везде свои пять копеек - отнюдь не признак ума, а всего лишь бесцеремонность и невоспитанность. Бестактный человек лишь более грубый по натуре, и пусть для публичных споров в обществе без особых претензий это качество и может показаться выигрышным, но это лишь на короткой дистанции.
И подвыпивший хулиган может помешать сидеть на лавочке в парке, но это не значит, что он прав, и что в парки больше ходить не надо.
indraja: (Default)

Re: Reply to your comment. [ silent_gluk - 12

[personal profile] indraja 2018-07-02 12:23 pm (UTC)(link)
Иные ещё могут на руках кросс пробежать.
sandy_cat: (fairy)

[personal profile] sandy_cat 2018-07-03 11:07 am (UTC)(link)
А что ты понимаешь под словами "отстоять свою позицию"? Если сделать так, чтобы человек отказался от своего мнения и перешел на твою точку зрения, то это практически невозможно, люди меняют мнение под воздействием иных факторов, не дискуссий. Это внутренняя работа. А если сделать так, чтобы оппонент устыдился и убежал - то это все тот же пример с хулиганом. "Тот, кто громче скажет гав, тот всегда и будет прав" - не наш метод.
Очень важно просто быть собой. Ты не должна никому ничего доказывать, нет ни у кого таких обязательств. В интернете (да и в жизни тоже) иногда приходится сталкиваться с неприятными вещами, но тут уж по возможности только фильтровать круг общения. И идти дальше, занимаясь тем, что тебе нравится.

Я действительно прекрасно понимаю твои переживания. Сама такая. И были моменты, когда хотелось забраться в какую-нибудь нору и не вылезать, до того все казалось нескладно. Но на самом деле не стоит отказываться от виртуальной жизни из-за какого-нибудь случайного дурака, потому что дурака вполне можно исключить, ничем не жертвуя. Это неправильно - уходить - с психологической точки зрения, это подгрызать будет. Ради себя не стоит уходить.

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 11:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 11:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 11:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 11:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 12:10 (UTC) - Expand
sandy_cat: (Default)

[personal profile] sandy_cat 2018-07-03 11:12 am (UTC)(link)
А какую поддержку, где? Если это какое-то определенное место, то, может, это просто не то место, ненужное? Последние годы были те еще, многие люди так феерично себя проявили, что многие связи просто пришлось прервать. Но зато появились новые места и связи, где можно чувствовать себя в своей тарелке.

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 11:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 11:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] sandy_cat - 2018-07-03 12:03 (UTC) - Expand
ya_miranda: (Default)

Re: Reply to a comment. [ silent_gluk - 12187

[personal profile] ya_miranda 2018-07-03 08:23 pm (UTC)(link)
Да, ничего хорошего.