Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк (
silent_gluk) wrote2009-01-17 05:41 am
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
Вот забавно...
Цитата: "Я долго вертелась на лавке, прежде чем вывела на бумаге один за другим несколько пробных заголовков: "Любимый, самый лучший наш отец", "Великолепнейший рулевой", "Обожаемый вождь"." Кому (или о ком) девочка пишет? Нет, не "лучшему другу физкультурников". И не Великому Кормчему. Юзефу Пилсудскому. "В школе у нас была традиция ежегодно перед 19 марта писать письмо с именными пожеланиями пану маршалу Юзефу Пилсудскому. Школьное начальство особенно большое значение придавало при этом заголовку письма. Автор лучшего заголовка получал обычно высокий балл по польскому языку. [...] "Со словами величайшего уважения, идущего из самой глубины сердца, и горячей любовью пишу я это письмо...""
Но какое совпадение стиля!..
Правда, наверное, в советской литературе девочка, пишущая подобное письмо (и уж точно _не_ Пилсудскому), _на самом деле_ испытывала бы такие чувства...
А вот в постсоветской - вполне возможно, что описано это было бы примерно как у Роллечек. Которая, кстати говоря, книгу написала уже в "постпилсудсковскую" эпоху.
Но какое совпадение стиля!..
Правда, наверное, в советской литературе девочка, пишущая подобное письмо (и уж точно _не_ Пилсудскому), _на самом деле_ испытывала бы такие чувства...
А вот в постсоветской - вполне возможно, что описано это было бы примерно как у Роллечек. Которая, кстати говоря, книгу написала уже в "постпилсудсковскую" эпоху.
no subject
Плохо понял. На самом деле испытывала, или автор приписал такие чувства персонажу? Кроме того, "советская литература" - это очень долго, и сталинскими временами отнюдь не исчерпывается.
no subject
А насчет "на самом деле испытывала" - ну, это _очень_ сложный вопрос. Если смотреть "снаружи" - то, конечно, автор приписал чувства персонажу (ибо этого персонажа выдумал и точно знает, что он когда чувствовал). Если смотреть "изнутри" - то, конечно, на самом деле испытывала, а автора вообще нет.
no subject
А что до второго вопроса, то я именно это и спросил: что приписал автор персонажу: искринние чувства любви к вождю или... неискренние. По тексту. Впрочем, если речь о сталинской литературе, то всё понятно.
no subject
Впрочем, возможно, чаще эти письма встречались "в фольклоре" (типа: мальчик заболел, не было нужного лекарства, мама написала Сталину и он прислал лекарство; пример взят не с потолка, я его тоже где-то вычитала, но там главным была не эта история, а то, что главный герой произведения спросил, мол, если _все_ с проблемами начнут писать Сталину, что ж это получится? - и огреб кучу неприятностей).
no subject
no subject
no subject
no subject
А я что-то никак не соображу, кто там был правителем "между Пилсудским и Гитлером"?..
no subject
Когда началась русско-японская война (1904—1905), Пилсудский отправился в Японию, безуспешно пытаясь найти поддержку для подготовки восстания в Польше. Он предлагал также создать польский легион из взятых японцами в плен поляков — солдат русской армии.
По возвращении в Польшу в 1904 Пилсудский организовывал партийные боевые группы, активно действовавшие во время революции 1905 года. Деятельность боевых группировок финансировалась за счёт средств, полученных при ограблениях банков и почтовых поездов, в незначительной мере — при так называемых «эксах» (от экспроприация).
...
Благодаря содействию военного министра Люциана Желиговского под предлогом маневров в мае 1926 года в окрестностях Рембертова были стянуты верные Пилсудскому части. 12 мая 1926 года они двинулись на Варшаву. После трёхдневных боев в Варшаве Пилсудский овладел ситуацией и провёл радикальные перемены в управлении (майский переворот). Он занял должности военного министра и генерального инспектора вооруженных сил. 31 мая он был избран президентом, однако отказался от должности
Установившийся авторитарный режим, опиравшийся на армию и сторонников Пилсудского, известен как «санация» (sanacja, «оздоровление») — имелось в виду восстановление морального здоровья общества. Роль парламента была ограничена. Политическая оппозиция преследовалась правовыми средствами (политические судебные процессы) и силовыми методами — избиения, интернирование без судебных решений в созданный в 1934 году концентрационный лагерь в Берёзе-Картузской. Часть политических противников Пилсудского была вынуждена эмигрировать. В апреле 1935 года была принята новая конституция Польши, санкционирующая авторитарный президентский строй. В стране наблюдался разгул антисемитизма.
«Договор о ненападении между Германией и Польшей» (называемый также Пакт Пилсудского — Гитлера[1] [2] [3] [4] [5] [6]) — договор, заключённый между Германией и Польшей 26 января 1934.
В 1939 году, после того как немцы заняли город Краков, Гитлер приказал поставить «почетный» военный караул у гроба маршала Пилсудского, похороненного в Вавельском замке. Тогда гитлеровская пресса объясняла этот театральный жест благодарностью Гитлера Пилсудскому за его политику флирта с фашистской Германией
Приемники:
После смерти Пилсудского должность генерального инспектора польских вооруженных сил в придачу с титулом «верховного вождя» польского государства унаследовал его сподвижник Эдвард Рыдз-Смиглы. Впрочем, не имея столь выдающихся заслуг, как предшественник, новый диктатор Польши не обладал и такой полнотой власти.
Оказал поддержку Игнацию Мосьцицкому в президентских выборах и стал фактически вторым лицом в государстве
Игнацы Мосьци́цкий или Игнатий Мостицкий (польск. Ignacy Mościcki, 1 декабря 1867, Межанув, Цехановский повят — 2 октября 1946, Версуа, Швейцария) — польский государственный деятель, президент Польши (1926—1939) и учёный химик, изобретатель, создатель химической промышленности.
С вступлением в восточные области Польши Советского Союза в сентябре 1939 года[1] был вынужден бежать в Румынию, В декабре 1939 обосновался с семьёй в Швейцарии, где провёл годы Второй мировой войны.
no subject